30
сентября

Транспорт и логистика 30.09.2015

Анатолий Михайлович Чабунин назначен директором компании по внутреннему контролю и аудиту ОАО «РЖД»; идея ФАС РФ о 2-ступенчатом повышении железнодорожных тарифов в 2016 году увязана с программой по оптимизации закупок ОАО «РЖД»; ОАО «РЖД» справляется с месячным планом погрузки; с начала года Северная железная дорога перевезла в «Грузовых экспрессах» более 15 тыс. тонн грузов; в структуре перевозок нефти и нефтепродуктов происходят значительные изменения, что во многом связано с возросшей конкуренцией со стороны альтернативных видов транспорта: трубопроводного, внутреннего водного и автомобильного.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО «РЖД» 29.09.2015 г.

 

АНАТОЛИЙ ЧАБУНИН НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОРОМ ОАО «РЖД»

ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И АУДИТУ

 

Приказом президента ОАО «РЖД» Анатолий Михайлович Чабунин назначен директором компании по внутреннему контролю и аудиту.

А. Чабунин родился в 1960 г. в Новосибирской области, в 1990 г. окончил Новосибирский институт народного хозяйства по специальности «Финансы и кредит».

Трудовую деятельность начал рабочим на новосибирском заводе «Электросигнал». После службы в армии работал в финансовом отделе администрации Чановского района Новосибирской области, в отделении Федерального казначейства по Чановскому району, ЗАО «Восточно-Сибирская контрактная корпорация», начальником бюджетно-финансового управления министерства энергетики РФ, начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по энергетике, начальником финансового управления, заместителем руководителя, руководителем Федерального дорожного агентства.

С 2013 по 2015 гг. - заместитель руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Ранее занимавший должность директора компании по внутреннему контролю и аудиту Иванов Олег Борисович назначен советником президента ОАО «РЖД».


 

ИА «Интерфакс» 30.09.2015 г.

 

ИДЕЯ 2-СТУПЕНЧАТОГО ПОВЫШЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ В 2016 Г.

УВЯЗАНА С ОПТИМИЗАЦИЕЙ ЗАКУПОК «РЖД»

 

Идея Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о 2-ступенчатом повышении железнодорожных тарифов в 2016 году увязана с программой по оптимизации закупок владельца инфраструктуры – ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), отмечают в ведомстве.

«ФАС выступает за 2-ступенчатую индексацию, потому что, по мнению службы, вторая индексация должна быть проведена с учетом того, что «РЖД» реализуют ряд мероприятий, направленных на снижение и оптимизацию своих затрат по закупкам. Поскольку основная проблема – то, что отмечает ФАС на разных площадках – это закупочная деятельность «РЖД». Ее надо оптимизировать, снижать издержки», – заявила замглавы управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко в рамках конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» во вторник в Москве.

«ФАС выступает за 2-ступенчатую индексацию без субсидий («Российским железным дорогам»)», – напомнила она. «Мы предлагаем: первое полугодие – (повышение тарифов в размере) 4,5%, второе полугодие – 5%. В среднем по году это будет 7,4%», – добавила она.

По ее словам, параметры индексации будут определены в конце октября. Это сделает «коллегиальный орган, созданный в ФАС», в составе которого «присутствуют все соответствующие министерства и ведомства», в том числе Минтранс и Минэкономразвития. «У Минтранса сейчас позиция: индексация 10% и выделение субсидии 40 млрд. рублей, у Минэкономразвития – по публикациям в прессе – 10% и без субсидий», – напомнила Н. Яковенко, отметив в этой связи, что коллегиальный орган «примет решение, учитывающее баланс интересов».

Говоря о позиции ведомства не давать субсидии «РЖД» при 7,4%-ной индексации тарифов, Н. Яковенко выразила мнение, что 2-ступенчатое повышение не приведет к падению доходов «РЖД». «Грузы надо привлекать», – заявила она в этой связи «Интерфаксу». «Поэтому мы меняем правила применения тарифного коридора, чтобы он был эффективным инструментом, быстро реагирующим на конъюнктуру рынка – чтобы «РЖД» и потребитель могли быстро взаимодействовать», – добавила она, уточнив вместе с тем, что вопрос об изменении самих границ «тарифного коридора» пока не рассматривается.

«В дальнейшем надо переходить на долгосрочное тарифное регулирование, корректировать правила применения коридора. Но это работа не одного года. 2016 год будет исключением, потому что у нас – годовой бюджет и все из этого вытекающее», – сказала Н. Яковенко «Интерфаксу».

В ходе конференции она также отмечала, что ФАС всегда придерживалась позиции о необходимости долгосрочного тарифного регулирования, «чтобы участники рынка понимали перспективу своей деятельности на ближайшие три года как минимум, а в идеале – на пять лет». «Поэтому мы и выступаем с соответствующими предложениями, говорим, что необходимо привязывать тариф к качеству оказания услуг: это вещи неразрывно связаны», – заявила Н. Яковенко.

Также в ходе мероприятия она отметила, что необходимо более четко зафиксировать процедуру рассмотрения обращений потребителей. «У нас сейчас они, поступая в апреле в «РЖД», могут быть рассмотрены в сентябре. Экономическая ситуация (в это время может быть) другая. Соответственно, здесь необходимо сделать так, чтобы срок рассмотрения был приравнен к срокам рассмотрения в органах власти – это один месяц», – сказала представитель ФАС.


 

Газета «Гудок» № 175 (25844) 30.09.2015 г.

Олег Сергеенко

 

В СЕНТЯБРЕ ПЛАН ПОГРУЗКИ БУДЕТ ВЫПОЛНЕН

 

Судя по первым итогам сентября, ОАО «РЖД» справляется с месячным планом погрузки. Более того, прогнозы говорят, что до конца месяца он может быть даже немного перевыполнен.

Однако, по данным ЦФТО, из-за непредъявления в полном объёме заявленных экспортных грузов имеется отставание по начисленной выручке.

Не удалось его компенсировать и за счёт максимального привлечения грузов во внутреннем сообщении – сказалась слишком большая разница в доходных ставках в этих сегментах перевозок. Основные экспортные потери пришлись на каменный уголь, а это, в свою очередь, как уже сообщалось ранее, не лучшим образом отражается на возврате порожнего подвижного состава, а следовательно, и на доходах компании.

В ЦФТО отмечают также заметное снижение предъявления на экспорт химических и минеральных удобрений. Объясняется это отказами грузоотправителей от уже первоначально согласованных объёмов перевозок в Бразилию и ОАЭ. К сожалению, сегодня эти потери не представляется возможным восполнить из-за ремонта инфраструктуры как раз на экспортных направлениях.

Тем не менее это не мешает росту погрузки в направлении российских портов – в целом на 7,8%, в том числе дальневосточных – почти на 15%, в порты на Северном Кавказе – более чем на 12%, и лишь на 1% с небольшим увеличилась отгрузка в порты Северо-Запада. В то же время недостаточно загруженными оказались сухопутные погранпереходы – в целом поток грузов к ним снизился на 8%, и в основном это коснулось маршрутов, которые ведут в страны Балтии, в Белоруссию, а также в наши порты Усть-Луга и Мурманск.

Пока не удаётся справиться в этом месяце с заданием и по эксплуатационному грузообороту – отставание от плана составляет 2,3%, а к прошлому году – 1,4%, при этом объёмы погрузки снизились в целом на 1,4%. Вместе с тем, как заверили в Центральной дирекции управления движением, по итогам 9 месяцев задание по тарифному грузообороту должно быть выполнено при небольшом снижении этого показателя к прошлому году на 0,2%.


 

Пресс-цент ОАО «РЖД» 30.09.2015 г.

 

С НАЧАЛА ГОДА СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПЕРЕВЕЗЛА

В «ГРУЗОВЫХ ЭКСПРЕССАХ» БОЛЕЕ 15 ТЫС. ТОНН ГРУЗОВ

 

 «Грузовые экспрессы», в каждом из которых разные грузоотправители бронируют место для своего груза, курсируют со станций СЖД на регулярной основе. Первые экспериментальные сборные грузовые поезда с согласованным временем отправления и прибытия были сформированы на СЖД в 2014 году. Всего за прошлый год объемы перевозок в «Грузовых экспрессах» составили более 10 тыс. тонн лесных грузов. С начала 2015 года сформировано 7 сборных составов, в которых перевезено 15 тыс. тонн грузов.

Отправка грузовых поездов по расписанию позволяет грузоотправителям значительно (до 2,5 раз) сокращать сроки доставки своего груза по железной дороге, получать существенную экономию на аренде подвижного состава, увеличивать объемы перевозок за счет ускорения оборота собственных вагонов и позволяет обеспечить подход груза на станцию назначения к определенному времени, что ценно и для получателя. Участники перевозки смогут планировать рабочие смены и погрузо-разгрузочные работы. Благодаря технологии «Грузовой экспресс» перевозкой грузов по расписанию стали пользоваться клиенты, имеющие небольшие объемы грузов.

Груз для отправки в «Грузовых экспрессах» собирается со станций погрузки Сыктывкар, Койты, Човью и отправляется со станции формирования Микунь СЖД на станции Новороссийск (эксп.) и Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги. Прорабатывается технология отправки сборных грузовых поездов со станций Ярославского и Архангельского регионов СЖД. При наличии устойчивого грузопотока и заявок грузоотправителей может быть рассмотрена возможность отправления «Грузовых экспрессов» и по другим направлениям.

Услуга «Грузовой экспресс» доступна отправителям всех видов грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.


 

Грузообразующие объекты

www.rzd-partner.ru 29.09.2015 г.

Татьяна Симонова

 

ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ СНИЖАЮТСЯ

 

В структуре перевозок нефти и нефтепродуктов происходят значительные изменения, что во многом связано с возросшей конкуренцией со стороны альтернативных видов транспорта: трубопроводного, внутреннего водного и автомобильного, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

Эксперт приводит в пример Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. Предприятие для транспортировки своей продукции в порт Ванино начало использовать внутренний водный транспорт. «Несмотря на возросшую протяженность маршрута (в несколько раз) и наличие мелководья, из-за чего используются преимущественно суда малого водоизмещения. Переход грузов на водный транспорт мог бы произойти и в больших объемах. Однако, в 2015 г. отмечается аномальная маловодность Верхне-Волжских водохранилищ и Волго-Донского водного пути», - поясняет А. Слободяник.

Кроме того, в настоящий момент, по его словам, активно развивается трубопроводный транспорт, с помощью которого начинают транспортировать уже не только сырую нефть, но и высококачественные низкосернистые нефтепродукты. «Активно наращивает свои мощности АО «АК «Транснефтепродукт». ПАО «Сибур холдинг» недавно завершил строительство трубопровода для перекачки СУГ, в результате чего с железнодорожного транспорта переключилось около 4 млн. т. После завершения строительства трубопровода в Новороссийск, железнодорожный транспорт также потеряет не один миллион тонн», - прогнозирует аналитик.

По его мнению, к причинам перехода грузов на альтернативные виды транспорта можно отнести много факторов: стоимость перевозки, скорость и надежность доставки, простота оформления перевозочных документов и пр. Кроме того, в некоторых случаях железнодорожный транспорт просто не в состоянии осуществить необходимую перевозку, вследствие чего грузоотправитель вынужден искать другие способы транспортировки своего груза.

«С такими проблемами уже столкнулись ПАО «Сибур холдинг» (потеря около 20 млн. т) и ОАО «Новатэк». Таким образом, тенденция к снижению объемов перевозок нефти и нефтепродуктов на железнодорожном транспорте в ближайшие годы сохранится и, возможно, будет усиливаться», - заключает он.