29
июля

Транспорт и логистика 29.07.2015

Совет директоров ОАО «РЖД», который состоялся в Иркутске, утвердил нового руководителя, создал новый комитет и рассмотрел вопросы продвижения сетевого контракта и модернизации Восточного полигона; 57 млрд. рублей направит РЖД на модернизацию БАМа и ремонт дороги; кКомпания «Спецтрансгарант» впервые в России провела транспортировку канифоли в танк-контейнерах; Минэкономики не нашло профицита на рынке грузоперевозок.

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Гудок» 28.07.2015 г.

Сергей Плетнёв

 

ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ

 

Совет директоров ОАО «РЖД», который состоялся в Иркутске, утвердил нового руководителя, создал новый комитет и рассмотрел вопросы продвижения сетевого контракта и модернизации Восточного полигона.

Новым председателем совета стал вице-премьер правительства Аркадий Дворкович. Ранее президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, комментируя возможное назначение, замечал, что «Аркадий Владимирович (Дворкович) на сегодняшний день является наиболее последовательным сторонником развития инфраструктурных проектов, и с этой точки зрения это будет позитивно для компании». Также были утверждены председатели комитетов Совета директоров.

«Нужно использовать потенциал Совета директоров ОАО «РЖД» для того, чтобы он реально стал новым элементом выработки стратегии компании и ее реализации», – сообщил на оперативном совещании Владимир Якунин.

Совет принял решение о создании комитета по приоритетным инвестиционным проектам. Как пояснил Владимир Якунин, если на него возложить часть полномочий по ведению технологического и ценового аудита (ТЦА), это позволит сократить время прохождения этой процедуры, потому что сейчас она может растянуться на восемь месяцев и более.

Речь может идти о более быстром получении одобрения со стороны правительства. ОАО «РЖД» первым применило процедуру ТЦА и разработало проект регламента, который может стать основой для других крупных компаний.

Сейчас технологический и ценовой аудит проходят проекты и подпроекты стоимостью свыше 1,5 млрд. руб., поэтому компании предстоит большой объем работы в рамках своей инвестиционной программы, поскольку реализуются такие стройки, как модернизация Восточного полигона и ВСМ Москва – Казань. Из-за этих процедур уже появились сложности со своевременным финансированием ряда строительных мероприятий на БАМе и Транссибе.

Президент Национального объединения Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) Анна Лупашко говорит, что решение о создании специального комитета, несомненно, поможет более эффективно использовать такой важный инструмент, как ТЦА.

«ОАО «РЖД» – это одна из компаний-флагманов с точки зрения технологического и ценового аудита. Здесь уже был проведен техаудит ряда проектов в 2013-2014 годах, – напомнила Анна Лупашко. – Еще одним шагом может стать принятие корпоративных стандартов проведения ТЦА. Такие нормативы позволяют полностью учесть отраслевую специфику, создать единую процедуру и методику проведения ТЦА».

Кстати, в настоящий момент вопреки требованиям законодательства 95% проектов, реализуемых с использованием средств из бюджета, не проходят аудит. Этот вопрос будет предметом разбирательства в правительстве в сентябре.


 

ИА Восток Телеинформ 29.07.2015 г.

 

57 МЛРД. РУБЛЕЙ НАПРАВИТ РЖД НА МОДЕРНИЗАЦИЮ БАМА И РЕМОНТ ДОРОГИ

 

В первом полугодии 2015 года ВСЖД выполнены все производственные, эксплуатационные и экономические показатели работы. Об этом 28 июля на пресс-конференции заявил начальник ВСЖД Василий Фролов. По его словам, общий объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на ВСЖД в 2015 году составит более 57 млрд. рублей. Основная часть средств будет направлена на выполнение поручений правительства РФ по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Особое место в программе развития инфраструктуры занимает новый 7-километровый Байкальский тоннель, с вводом которого еще один из сложнейших участков БАМа станет двухпутным. Рабочие уже приступили ко второй очереди строительства, сдать этот сложнейший объект планируется уже к 2016 году.

Для обеспечения безопасности движения и повышения скоростей пассажирских и грузовых поездов в текущем году магистраль отремонтирует более 600 км железнодорожного пути. На эти цели будет направлено около 10 млрд. рублей. Работы по модернизации пути были начаты в апреле, и к настоящему времени выполнено более половины годовых объемов.

Василий Фролов также отметил, что благодаря эффективному взаимодействию пригородной пассажирской компании, ВСЖД и администраций субъектов РФ, на полигоне магистрали обеспечиваются стабильные перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Более того, уже в текущем году компания-перевозчик сможет выйти на безубыточный уровень. Напомним, на территории Иркутской области и Республики Бурятия пригородные перевозки осуществляет Байкальская пригородная пассажирская компания. Впервые за всю историю деятельности «БППК» с 2011 года компания может достичь положительного финансового результата. Это стало возможным благодаря проведенной взвешенной работе по оптимизации расходов, в том числе оптимизации маршрутной сети и привлечению дополнительных доходов, путем предоставления дополнительных услуг и повышения скорости движения электропоездов. К тому же, в текущем году на компенсацию выпадающих доходов в областном бюджете запланировано более 630 млн. рублей.


 

Транспортные компании

www.rzd-partner.ru 29.07.2015 г. 

 

СПЕЦТРАНСГАРАНТ ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ПРОВЕЛ ТРАНСПОРТИРОВКУ

 КАНИФОЛИ В ТАНК-КОНТЕЙНЕРАХ

 

Компания «Спецтрансгарант» (Группа компаний Rail Garant) впервые в России провела транспортировку канифоли в танк-контейнерах. Объём пробной партии груза из Западной Сибири в Башкортостан составил порядка 80 тонн, пишет газета Гудок.

Как прокомментировала «Гудку» управляющий директор СТГ Мария Сурина, на сегодняшний день в парке компании 4 танк-контейнера, пригодных для транспортировки канифоли. «В зависимости от длины плеча мы готовы перевозить от 200 до 300 тонн ежемесячно», – уточнила она.

По оценке специалистов СТГ, стоимость транспортировки канифоли в «танках» сопоставима с ценой её перевозки в вагоне-цистерне. Однако есть ряд очевидных преимуществ.

Прежде всего необходимо строгое соблюдение температурного режима свыше 200С° при погрузке-выгрузке продукта. «Универсальные танк-контейнеры, предназначенные для транспортировки широкой линейки грузов с возможностью пароподогрева до 130С°, не пригодны для такой задачи, поэтому мы использовали контейнеры, дополнительно оснащённые системой электроподогрева. Она позволяет разогреть канифоль до жидкого состояния с целью дальнейшего слива», – говорит Мария Сурина.

Кроме того, вместимость одного вагона – 60 тонн продукции.

При этом далеко не все производства имеют большой ёмкостный парк для хранения и поддержания в расплавленном виде такого количества канифоли. Это экономически не выгодно из-за большого расхода электроэнергии. «Поэтому в большинстве случаев грузополучатель вынужден сливать её из цистерны в три этапа по 20 тонн, каждый раз разогревая. В результате расходы предприятия возрастают, а канифоль от многократного изменения агрегатного состояния теряет первоначальное качество», – говорят в СТГ.

При эксплуатации «танков» в один контейнер загружается порядка 20 тонн канифоли, необходимых для производственного цикла, и нужной температуры. Плюс решаются вопросы безопасности при эксплуатации танк-контейнера во время слива-налива, так как розетка для ТЭНов размещена в специальном закрытом коробе.

«Широкая линейка контейнеров с различными техническими характеристиками позволяет компании и дальше расширять номенклатуру перевозимых наливных грузов. Помимо канифоли с начала года также запущены проекты по перевозке лигносульфоната и талового масла», – уточнила Марина Сурина. 


 

Грузообразующие объекты

Газета «Коммерсантъ» №134 от 29.07.2015 г.

Наталья Скорлыгина

 

ЦИСТЕРНЫ НЕ ТОЙ СИСТЕМЫ

 

Минэкономики не нашло профицита на рынке грузоперевозок

Минэкономики и Минфин отказали железнодорожным операторам, требовавшим прекратить госсубсидирование развития производства цистерн на «Тихвинхиммаше» Объединенной вагонной компании (ОВК) Александра Несиса. Операторы опасались, что господдержка лишь увеличит избыток цистерн на падающем рынке грузоперевозок. Но, по мнению властей, хотя в этом секторе и есть профицит, проект предусматривает выпуск специализированных цистерн для химических грузов и сжиженных углеводородных газов (СУГ), востребованных рынком.

Минэкономики и Минфин отказались приостанавливать госсубсидирование проекта «Тихвинхиммаша» по выпуску вагонов-цистерн. Соответствующий отзыв от 27 июля, подписанный замглавы Минэкономики Игорем Ревой, есть у «Ъ».

17 июня Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил письмо в правительство с просьбой отказаться от господдержки финансирования вагоностроительных проектов в условиях профицита (ОАО РЖД оценивало число лишних вагонов в 300 тыс. из 1,2 млн. штук). В частности, СОЖТ предлагал не давать госгарантии на 3 млрд. руб. инвестпроекту по производству цистерн ЗАО «Тихвинхиммаш», одобренному 15 мая. Полная стоимость проекта — 5,5 млрд. руб., предельная сумма кредита от ФК «Открытие» — 3,04 млрд. руб.. В июне проекту уже выданы госгарантии на предельную сумму в 760 млн. руб. Операторы были против: как говорил в июне глава Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина Олег Букин, в условиях «кратного профицита» и наличия незадействованных мощностей по выпуску цистерн у Уралвагонзавода (УВЗ) странно давать госгарантии заводу, у которого производства цистерн вообще нет.

Минэкономики признает факт профицита цистерн для нефтеналивных продуктов и полувагонов, отмечая, что за десять лет выпущено около 105 тыс. таких цистерн, тогда как остальные типы вагонов производились в значительно меньших объемах. Но в письме отмечено, что «Тихвинхиммаш» будет выпускать инновационные цистерны на тележках Barber с осевой нагрузкой 25 тонн, а номенклатура будет включать химические вагоны-цистерны и сочлененные цистерны, аналогов которых на рынке нет. В министерстве «Ъ» уточнили, что оснований для приостановки финансирования нет. Вместе с тем Минфин отмечает, что информация об избыточности господдержки вагоностроителей будет учтена при формировании бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. В ОВК заявили, что компании добавить к аргументации Минэкономики нечего.

Операторы позицию Минэкономики не комментируют. В ПГК лишь говорят, что письма министерства не видели, но от позиции о недопустимости финансирования производства цистерн при профиците и действующем госпроизводителе не отказываются. Источник «Ъ» на рынке замечает, что такова особенность госорганов: они не склонны признавать ошибочность ранее принятых решений.

По мнению главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, отказ логичен: претензии операторов были бы понятны, если бы речь шла о нефтеналивных цистернах, но по цистернам для химических грузов и СУГ профицита нет. Он добавил, что неясно, как создание производства в Тихвине задевает интересы крупных операторов: цистерны для СУГ эксплуатирует узкий круг кэптивных операторов («Газпромтранс», «СИБУР-Транс», «Лукойл-транс», «РН-Транс») и «СГ-Транс», а химические цистерны и цистерны для кислот в основном находятся в собственности крупнейших производителей этой продукции. А что касается недозагруженности УВЗ, то здесь речь идет в первую очередь не о специализированных, а о профицитных нефтеналивных цистернах, говорит господин Бурмистров.