18
марта

Транспорт и логистика 18.03.2015

Юго-Восточную железную дорогу с рабочей поездкой посетил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько; в холдинге ОАО «РЖД» готовятся к вступлению в силу поправок в Устав железнодорожного транспорта (касающихся введения платы за излишний простой вагонов на инфраструктуре); в ОАО «РЖД» считают, что изменившиеся нормативно-правовые условия работы (имеется в виду новый порядок занятия вагонами путей общего пользования, вступающий в силу с 1 апреля) заставят операторское сообщество по-новому взглянуть на организацию работы подвижного состава; РЖД содержат свои железнодорожные пути в ненадлежащем состоянии, что приводит к авариям, выявил Ространснадзор; на Приволжской магистрали погрузка с начала 2015 года составила 5,8 млн. тонн.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 17.03.2015 г.

 

ЮГО-ВОСТОЧНУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ С РАБОЧЕЙ ПОЕЗДКОЙ

ПОСЕТИЛ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» АЛЕКСАНДР ЦЕЛЬКО

 

В Воронеже топ-менеджер холдинга провел сетевое совещание, посвященное итогам работы путевого комплекса в 2014 году и задачам на 2015 год. В мероприятии приняли участие руководители Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути, а также представители путевого хозяйства Юго-Восточной, Куйбышевской, Октябрьской, Приволжской, Горьковской, Московской, Северо-Кавказской и Северной железных дорог.

Участники совещания обсудили производственные вопросы, отчитались о проделанной в минувшем году работе. Было отмечено, что план ремонтно-путевых работ в 2014 году трудовые коллективы дирекций выполнили в полном объеме. Всего на сети дорог было отремонтировано свыше 6,3 тыс. км пути. Наиболее высокое качество ремонта обеспечивалось на участках, где применялась технология «закрытого перегона». В минувшем году таким способом отремонтировано 3073 км пути.

Александр Целько отметил, что одна из основных задач на сегодняшний день связана с реорганизацией Центральной дирекции по ремонту пути, которая в дальнейшем должна стать дочерним обществом холдинга. Это позволит поднять на более высокий уровень качество обслуживания путевого комплекса. Кроме того, в 2015 году планируется продолжить внедрение технологии круглогодичного ремонта пути, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД.


 

www.rzd-partner.ru 18.03.2015 г.

Надежда Вторушина

 

РЖД ГОТОВЯТСЯ К ВСТУПЛЕНИЮ В СИЛУ ПОПРАВОК

В УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Как сообщили в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», в холдинге готовятся к вступлению в силу поправок в Устав железнодорожного транспорта (касающихся введения платы за излишний простой вагонов на инфраструктуре) и делают для этого все необходимое.

Так, по словам заместителя начальника Центральной дирекции управления движением РЖД – начальника управления движения Анатолия Кужеля, в настоящее время причастными подразделениями компании осуществляется разработка инструкций для работников линейного и регионального уровня в связи с появлением новых обстоятельств перевозки, например, необходимости информирования владельца вагона о предстоящем перемещении его подвижного состава с припортовой станции на станцию отстоя в том случае, если он не распорядился им в установленном порядке.

Кроме того, сейчас в рамках проводимой Минтрансом работы рассматриваются подготовленные ОАО «РЖД» предложения о припортовых станциях, с которых будут перемещаться не задействованные в перевозочном процессе вагоны и станции их временного размещения.


 

www.rzd-partner.ru 18.03.2015 г.

Надежда Вторушина

 

НОВЫЙ ПОРЯДОК ЗАНЯТИЯ ВАГОНАМИ ПУТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

СТАНЕТ СТИМУЛОМ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРКА  РЖД

 

В ОАО «РЖД» считают, что изменившиеся нормативно-правовые условия работы (имеется в виду новый порядок занятия вагонами путей общего пользования, вступающий в силу с 1 апреля) заставят операторское сообщество по-новому взглянуть на организацию работы подвижного состава.

«Правила, которые устанавливает новая редакция федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ», в частности в ст. 39, станут стимулом для определения количества грузовых вагонов, сбалансированного с объемом перевозок, а также заставят операторов по-новому взглянуть на организацию работы своего подвижного состава и повысить эффективность его использования», – надеются в РЖД.

В компании отмечают, что сейчас некоммерческими партнерствами операторов самостоятельно разрабатываются и предлагаются на рассмотрение в РЖД и Минтрансе методики определения потребного парка вагонов, хотя еще полгода назад на расчеты железнодорожной науки, иллюстрирующие избыток парка и его влияние на экономику РЖД и грузовладельцев, никто, кроме перевозчика, не обращал внимания.

Правда, посчитать, во сколько обойдутся клиентам ОАО «РЖД» новые правила, пока не представляется возможным, так как новые тарифы на занятие инфраструктуры общего пользования и перемещение вагонов перевозчиком в случае необходимости пока находятся в стадии разработки.


 

РБКDaily 18.03.2015 г.

Анатолий Темкин

 

РОСТРАНСНАДЗОР УВИДЕЛ ПЛОХОЕ СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

   РЖД содержат свои железнодорожные пути в ненадлежащем состоянии, что приводит к авариям, выявил Ространснадзор. В этом году монополия получит через госбанки не менее 100 млрд. руб. из ФНБ на развитие.

Дела ремонтные

«Российские железные дороги» содержат свои пути в ненадлежащем виде, заявил во вторник руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Александр Касьянов, выступая на коллегии ведомства. При проверке Ространснадзором выявлено нарушение сроков осмотров путей мастерами и искажение данных вагонов-путеизмерителей, заявил Касьянов (цитата по ТАСС). Кроме того, сотрудники РЖД нарушают технологию температурного регулирования бесстыкового пути. «Состояние пути на инфраструктуре РЖД сегодня несет самые большие риски по возникновению транспортных происшествий. Пять крушений за год по вине путейцев — это прямая зависимость от просрочки ремонтов пути», — заявил глава Рос­транснадзора.

Крупнейшее в прошлом году крушение пассажирского поезда Москва — Кишинев близ подмосковной станции Нара произошло в мае прошлого года. Из-за столкновения состава с встречным грузовым поездом погибли шесть человек, еще около полусотни получили ранения. Трагедия произошла из-за деформации рельсов, на участке проводились ремонтные работы, пришло к выводу следствие. По причине аварийного состояния пути в июле 2013 года и в августе 2014 года с рельсов сходили пассажирские поезда на Северо-Кавказской железной дороге, напомнил Касьянов.

Кроме того, по его данным, протяженность путей с просроченным капитальным ремонтом выросла с 2006 года на 8 тыс. км, до 22 тыс. А три четверти стрелок и почти две трети устройств автоблокировки работают с истекшим сроком эксплуатации, сообщил Касьянов. Общая длина путей в России, по данным РЖД, — около 85 тыс. км.

Дела денежные

В прошлом году компания сократила расходы на 85 млрд. руб., для этого пришлось прибегать к жестким мерам, в том числе — урезанию средств на капитальный ремонт основных фондов, эти издержки перенесены на будущие периоды, говорит представитель РЖД. Тем не менее, руководство РЖД в 2014 году утвердило программу мероприятий по приведению инфраструктуры компании к требованиям правил эксплуатации стоимостью 87,8  млрд. руб., сообщил представитель монополии. В прошлом году специалисты компании реконструировали 3,95 тыс. км пути и путевое хозяйство на общую сумму 21 млрд. руб., приводит он данные. В 2014 году количество транспортных происшествий сократилось на 40% по сравнению с 2013 годом, утверждает представитель РЖД.

Каждое происшествие расследуется, и если устанавливается, что авария произошла по вине конкретных руководителей и сотрудников компании, к ним применяются соответствующие меры — вплоть до увольнения с работы, говорит представитель монополии.

Единственный акционер РЖД — государство. Оно регулярно докапитализовывало монополию, вложив в ее уставный капитал только за последние семь лет около 250 млрд. руб. Кроме того, государственные банки выкупают эмиссии облигаций, выпускаемых РЖД, средства от которых идут на инвестиционные проекты. Так, в 2013–2014 годах ВЭБ приобрел два транша бумаг монополии в общей сложности на 200 млрд. руб., использовав деньги пенсионных фондов. В этом году совет директоров РЖД уже одобрил выпуск 11 траншей облигаций на общую сумму 145 млрд. руб. и со сроком обращения 20–30 лет. Государственные банки — ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и ВЭБ купят эти бумаги, получив, в свою очередь, деньги из Фонда национального благосостояния.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 17.03.2015 г.

 

НА ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ С НАЧАЛА 2015 ГОДА

ОТПРАВЛЕНО 5,8 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

 

На Приволжской магистрали погрузка с начала 2015 года составила 5,8 млн. тонн. Увеличение погрузки к уровню прошлого года на 3,7% произошло за счет роста объемов отправления черных и цветных металлов, минеральных удобрений, промышленного сырья, зерна и кокса.

Отрицательная динамика погрузки к прошлому году отмечена по лому черных металлов, химикатам, строительным грузам и цементу.

Ввод в эксплуатацию минизавода по производству сортового проката строительного назначения ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» в Саратовской области, а также рост экспортных отгрузок металлургическими предприятиями Волгоградского региона позволили увеличить объемы отправления черных металлов в 2015 году на 74,2%.

Благоприятная обстановка на рынке удобрений и стабильно высокий экспортный спрос оказали положительное влияние на прирост объемов отправления продукции БФ АО «Апатит» к уровню прошлого года на 1,5%.

Рост объемов отправления камня гипсового предприятием ЗАО «Кнауф гипс Баскунчак» в адрес основного получателя ООО «Волма» и расширение рынка сбыта предприятием ООО «Руссоль» Астраханского региона обеспечили увеличение уровня погрузки по номенклатуре «Промышленное сырье» на 46,3% к уровню прошлого года.

Рост отгрузки зерновой продукции на 72,4% связан с высоким валовым сбором урожая и ростом урожайности зерна в Волгоградском и Саратовском регионах.

Рост погрузки по номенклатуре «Кокс» обеспечен за счет стабильной работы предприятия ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» с начала 2015 года, сообщила служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.