13
марта

Транспорт и логистика 13.03.2015

«РЖД» выплатили купонный доход за 3-й купонный период по облигациям серии БО-12; ОАО «РЖД» надеется получить федеральные средства на строительство моста через Обь в районе Салехарда до 2018 г.; с  1 июля 2015 года вступает в силу новая редакция соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к СМГС; сегодня утром  на станции Старопестерево Беловского района произошло столкновение локомотива одного грузового поезда с последним вагоном другого грузового состава; АО «Федеральная грузовая компания» в феврале 2015 года увеличило грузовые перевозки на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го – 12,8 млн. тонн.

ОАО «Российские железные дороги»

FinamBonds 13.03.2015 г.  

 

«РЖД» ВЫПЛАТИЛИ 1,06 МЛРД. РУБЛЕЙ ЗА 3-Й КУПОН ПО ОБЛИГАЦИЯМ СЕРИИ БО-12

 

«РЖД» выплатили купонный доход за 3-й купонный период по облигациям серии БО-12. Начисленный купонный доход на одну облигацию выпуска составил 42,38 руб. из расчета 8,50% годовых. Общий объем выплат по обязательству составил 1 059,500 млн. рублей, говорится в сообщении компании.

  

Выпуск номинальным объемом 25 млрд. рублей был размещен 12 сентября 2013 года с погашением в августе 2033 года. Выплата следующего купона по облигациям выпуска, по условиям эмиссии, состоится в сентябре 2015 года по ставке 16,00% годовых.

По выпуску предусмотрена возможность досрочного погашения облигаций при достижении или превышении процентной ставкой уровня 10% годовых.


 

www.rzd-partner.ru 13.03.2015 г.

Александра Можаровская

 

РЖД НАДЕЮТСЯ ПОЛУЧИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА НА

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ ОБЬ ДО 2018 ГОД

 

ОАО «РЖД» надеется получить федеральные средства на строительство моста через Обь в районе Салехарда до 2018 года, сообщил начальник департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития компании Антон Рышков.

«В рамках программы развития Северного широтного хода мост является одним из проблемных участков, так как выделение средств согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» предусмотрено не ранее 2017–2018 годов», – пояснил он.

А. Рышков выразил надежду на понимание со стороны государства и на то, что в федеральном бюджете эти деньги появятся не позднее 2018-го, а может быть и раньше.


 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 12.03.2015 г.

 

С 1 ИЮЛЯ 2015 ГОДА ВСТУПАЕТ В СИЛУ НОВАЯ РЕДАКЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ ГРУЗОВОМ СООБЩЕНИИ (СМГС) И СЛУЖЕБНОЙ ИНСТРУКЦИИ К СМГС

 

12 марта в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве состоялся семинар, посвященный вводу в действие с 1 июля 2015 года комплексных изменений и дополнений в соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и служебной инструкции к СМГС.

В мероприятии приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, заместитель министра транспорта РФ – статс-секретарь Сергей Аристов, представители Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), а также крупные грузоотправители, экспедиторские и операторские компании.

«В условиях активного развития внешней торговли и международного сотрудничества вопросы правовой гармонизации в области транспорта выходят на первый план. Правильно выстроенная и применяемая на практике система права позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта», – отметил Вадим Морозов.

Актуализация СМГС стала итогом решения XXXIII сессии Совета министров ОСЖД, состоявшейся в 2005 году, о проведении ревизии данного международного документа. Ведущими исполнителями по проекту стали представители Российской Федерации и Латвийской Республики.

При этом вносимые изменения не затрагивают основных фундаментальных принципов СМГС.

По результатам работы из текста действующего СМГС были исключены положения, утратившие свою актуальность, а также содержащие внутренние противоречия, которые затрудняли правоприменительный процесс и осложняли четкое трактование прав и обязанностей сторон по договору перевозки.

Так, по словам Салмана Бабаева, действующая редакция СМГС регламентирует взаимоотношения грузоотправителя, грузополучатели и железной дороги. Вместе с тем, на территории государств Восточной Европы и стран Балтии осуществляет деятельность множество лицензированных перевозчиков, которые не имеют правовых оснований для присоединения к многосторонним, межведомственным и хозяйственным соглашениям ОСЖД (СМГС, договоры о пользовании грузовыми вагонами, о взаиморасчетах и др.). Субъектом СМГС до 1 июля 2015 года является только железная дорога, и наличие множества перевозчиков положениями Соглашения не предусмотрено.

«Это создает препятствия для осуществления международных перевозок, планирования и согласования объемов, взаимодействия при перегрузке из вагона одной ширины колеи в вагон другой ширины колеи», – отметил Салман Бабаев.

При разработке изменений и дополнений в Соглашение были учтены результаты реформирования систем железнодорожного транспорта в странах, применяющих СМГС, изменения структуры и компетенции органов государственного управления железнодорожным транспортом. Как следствие, в проект включены новые правовые субъекты – перевозчики (договорной, последующий), управляющие инфраструктурой, владельцы вагонов.

«Обновленная редакция учитывает новые реалии рынка, те существенные реформы, которые проведены железными дорогами большинства стран-членов ОСЖД в части разграничения сфер ответственности государства и железнодорожных предприятий, а также между владельцами инфраструктур и перевозчиками», - отметил Вадим Морозов.

Он подчеркнул, что соглашение может одинаково успешно применяться как железными дорогами, уже прошедшими этапы реформирования, так и теми, кто находится в начальной стадии этого процесса.

По словам Салмана Бабаева, СМГС в новой редакции предусматривает порядок перевозок грузов в железнодорожно-паромном сообщении. Ранее при открытии нового направления перевозок с участием железнодорожного парома необходимо было создавать отдельный пакет нормативно-правовых актов, включая подписание отдельных межправительственных соглашений. С 1 июля 2015 года данные перевозки будут регламентированы положениями СМГС.

Кроме того, принятые изменения и дополнения в СМГС позволят осуществлять международную перевозку в границах одного государства нескольким перевозчикам или одному перевозчику по инфраструктурам нескольких государств, то есть обеспечить трансграничность перевозок.

По словам Вадима Морозова, введение комплексных изменений и дополнений в СМГС и служебную инструкцию к СМГС является важным практическим шагом, позволяющим через последовательную гармонизацию правовых режимов открыть для железнодорожных компаний новые возможности по развитию международных грузовых перевозок. Железнодорожные компании всех стран – членов ОСЖД получат новый импульс для повышения своей конкурентоспособности, смогут лучше адаптироваться к условиям европейского и евроазиатского рынков в условиях глобализации экономики и либерализации торговли.

«Нам предстоит большая организационная и техническая работа по введению в действие СМГС и служебной инструкции к СМГС. Надеемся на поддержку наших клиентов и партнеров», – подчеркнул Вадим Морозов.

Соглашение о международном железнодорожном сообщении (СМГС) является основным соглашением, действующим на территории России, регулирующим перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении (действует с 1951 года).

ОСЖД является международной организацией, созданной на совещании министров железнодорожного транспорта 28 июня 1956 года в г. София (Республика Болгария).


 

www.rzd-partner.ru  13.03.2015 г. 

 

НА СТАНЦИИ СТАРОПЕСТЕРЕВО СТОЛКНУЛИСЬ ЛОКОМОТИВ ГРУЗОВОГО СОСТАВА С ПОСЛЕДНИМ ВАГОНОМ ДРУГОГО ПОЕЗДА

 

По предварительной информации 13 марта 2015 года в 08:00 по местному времени на путях необщего пользования станции Старопестерево Беловского района произошло столкновение локомотива одного грузового поезда с последним вагоном другого грузового состава.

Как сообщила ИА РЖД-Партнер.ру старший помощник Западно-Сибирского прокурора Оксана Горбунова, в результате происшествия, обстоятельства которого устанавливаются, пострадали члены локомотивной бригады.

Па данному факту Беловской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.


 

Транспортные компании

www.rzd-partner.ru 12.03.2015 г. 

 

ФГК В ФЕВРАЛЕ УВЕЛИЧИЛА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НА 5,7%

 

АО «Федеральная грузовая компания» в феврале 2015 года увеличило грузовые перевозки на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го – 12,8 млн. т, сообщил оператор.

«Положительной динамики удалось достичь за счет применения гибкой ценовой политики, увеличения погрузки по оптимизационным направлениям, а также благодаря расширению сотрудничества с ключевыми клиентами», – отмечается в пресс-релизе.

За указанный период погружено 173,5 тыс. полувагонов, 10,9 тыс. крытых вагонов, 6 тыс. платформ, 7,6 тыс. цистерн.

Наибольший рост отмечен в сегменте перевозок в полувагонах собственности ФГК: в феврале 2015 года перевезено 11,6 млн. т (на 8,8% больше, чем в феврале 2014-го). Общий грузооборот вагонов в самостоятельном управлении оператора в отчетном периоде составил 23,3 млн. т-км.

Погрузка АО «ФГК» по родам грузов в феврале 2015 года распределилась следующим образом: каменный уголь – 7,6 млн. т (65,1%); минерально-строительные грузы – 2 млн. т (17,5%); руда железная и марганцевая – 0,7 млн. т (5,6%) и др.

Наша справка:

Федеральная грузовая компания начала хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности оператора является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ФГК насчитывает 177,6 тыс. единиц подвижного состава.

На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов АО «ФГК». Открыты представительства компании в Украине и Республике Казахстан.