08
июля

Транспорт и логистика 08.07.2015

За 6 месяцев 2015 года со станций Приволжской железной дороги отправлено свыше 17,3 млн. тонн грузов; погрузка на Восточно-Сибирской железной дороги за 6 месяцев 2015 года превысила 32,7 млн. тонн; погрузка в Пермском регионе СвЖД в I полугодии 2015 года составила 19,6 млн. тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 3,5%; железнодорожные операторы могут рассчитывать на рост ставки только в следующем году, полагают эксперты; во Владивостоке обсуждены вопросы организации вывоза рыбы с Дальнего Востока железнодорожным транспортом.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 07.07.2015 г.

 

ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА СО СТАНЦИЙ ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

ОТПРАВЛЕНО СВЫШЕ 17,3 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

 

Увеличение погрузки к уровню прошлого года на 0,9% произошло за счет роста объемов отправления нефтепродуктов, черных металлов, промышленного сырья и кокса.

Отрицательная динамика погрузки к прошлому году отмечена по химикатам, строительным грузам и цементу.

Погрузка по номенклатуре «Нефть и нефтепродукты» составила более 8,9 млн. тонн, что на 6,3% выше уровня прошлого года и обусловлено переключением части объемов продукции предприятия Волгоградской области ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» с водного на железнодорожный транспорт.

Работа минизавода по производству сортового проката строительного назначения ЗАО «Северсталь-Сортовой завод Балаково» в Саратовской области и увеличение потребности нефтегазовой отрасли в трубной продукции позволили обеспечить рост объемов отправления черных металлов в 2015 году на 25,5%. Объем перевозки черных металлов по итогам первого полугодия 2015 года составил свыше 1,1 млн. тонн.

За 6 месяцев текущего года со станций Приволжской железной дороги отправлено 0,94 млн. тонн промышленного сырья. Рост объемов отправления камня гипсового предприятием ЗАО «Кнауф гипс Баскунчак» в адрес основного получателя ООО «Волма» и расширение рынка сбыта предприятием ООО «Руссоль» Астраханского региона обеспечили увеличение уровня погрузки по номенклатуре «Промышленное сырье» в целом по дороге на 24,2% к уровню прошлого года.

Объем отправления кокса составил 0,16 млн. тонн, что на 5,6% выше уровня прошлого года и обусловлено окончанием процесса модернизации на предприятии ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», сообщила служба корпоративных коммуникаций ПривЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 07.07.2015 г.

 

ПОГРУЗКА НА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА ПРЕВЫСИЛА 32,7 МЛН. ТОНН

 

В июне текущего года на станциях Восточно-Сибирской железной дороги погружено более 5,2 млн. тонн различных грузов. Таким образом, в январе-июне показатель погрузки превысил 32,7 млн. тонн. Отставание от аналогичного показателя 2014 года составило 2,1%, (-696 тыс. тонн).

С начала 2015 года наблюдалось существенное увеличение погрузки каменного угля – прирост к аналогичному показателю прошлого года достиг 15,8% (+1,8 млн. тонн). Погрузка цветных металлов увеличилась на 7,2% - это на 29,5 тыс. тонн больше прошлогоднего значения, а погрузка бумаги возросла на 8% (+40 тыс. тонн).

В то же время по некоторым номенклатурам грузов наблюдалось снижение. Так, погрузка нефтяных грузов уменьшилась на 15,9% (-1068,9 тыс. тонн), железной руды – на 18,6% (-868,2 тыс.тонн), продукции предприятий лесного комплекса – на 0,1% (-5,6 тыс. тонн), строительных грузов – на 37,1% (-399,8 тыс. тонн), промышленного сырья – на 24% (-221,5 тыс. тонн), химикатов – на 16,9% (-96,2 тыс. тонн), сообщила служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 07.07.2015 г.

 

В I ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА ПОГРУЗКА В ПЕРМСКОМ РЕГИОНЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СОСТАВИЛА 19,6 МЛН. ТОНН

 

По оперативной информации, погрузка в Пермском регионе СвЖД в I полугодии 2015 года составила 19,6 млн. тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 3,5%. Среднесуточная погрузка составила 108,6 тыс. тонн. Грузооборот с января по июнь вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,6% и составил 23,7 млрд. тарифных тонно-км.

За 6 месяцев в Пермском регионе СвЖД погружено:

нефти и нефтепродуктов – 4 млн. тонн (- 11% к I полугодию 2014 года);

химических и минеральных удобрений – 7 млн. тонн (-2,5%);

строительных грузов – 963,2 тыс. тонн (-5,5%);

руды железной и марганцевой – 64,9 тыс. тонн (+32,3%);

черных металлов – 105,7 тыс. тонн (- 9,9%);

химикатов и соды – 1,2 млн. тонн (+4,3%);

лома черных металлов – 240,3 тыс. тонн (+20,8%);

кокса – 401,9 тыс. тонн (- 17,6%);

цемента – 248,4 тыс. тонн (- 3,5%);

лесных грузов – 462,3 тыс. тонн (+6,9%).

По итогам I полугодия в Пермском регионе СвЖД превышение показателей погрузки к аналогичному периоду прошлого года достигнуто по 11 номенклатурам грузов (из 26). На высоком уровне остается погрузка химикатов и грузов в контейнерах.

Наибольшее снижение к уровню прошлого года допущено по перевозкам кокса (из-за сокращения спроса от металлургических комбинатов) и строительных грузов, в основном, по причине снижения объемов потребления нерудных материалов, вызванное текущей экономической ситуацией. Кроме того, минус в перевозках продемонстрировали нефтепродукты вследствие снижения мирового спроса на нефть, а также плановых ремонтных работ на предприятиях.

В июне 2015 года погрузка в Пермском регионе СвЖД составила 3,03 млн. тонн, что ниже уровня июня 2014 года на 9,4%, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


 

Транспортные компании

Газета «Ведомости» 08.07.2015 г.

Милана Челпанова

 

ЛИШНИХ ВАГОНОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

 

Но железнодорожные операторы могут рассчитывать на рост ставки только в следующем году, полагают эксперты.

Ситуация на рынке железнодорожных перевозок в 2015 г. не улучшилась, профицит вагонов (с учетом неисправного парка) в январе-мае вырос на 20% до 252 000 единиц (около 21% от всего парка), а количество вагонов, задействованных в перевозках, снизилось на 6% до 947 000 шт., следует из материалов агентства «Infoline-аналитика». Правда, по мнению гендиректора агентства Михаила Бурмистрова, профицит вагонов стабилизировался и дальше расти не будет.

Растущий профицит не дает железнодорожным операторам заработать. По словам Бурмистрова, ставка аренды полувагона (самый массовый тип подвижного состава) упала до 350-400 руб. в сутки. Это на грани доходности (350-380 руб. за вагон в сутки), отмечает эксперт. В 2014 г. ставка была 450 руб.

Чтобы поднять ставку, операторы предлагают создать «банк вагонов». Принцип его работы такой: операторы создают управляющую компанию, которой по рыночным ставкам сдают в аренду излишки своего парка. При этом, если у них возникает потребность в дополнительных вагонах, они берут их из «банка», но уже по ставкам выше рыночных.

В марте Минпромторг предлагал другой способ повысить доходность оперирования – увеличить на 48% тариф на перевозку порожних вагонов с истекшим сроком службы. Но против выступили Минтранс и Минэкономразвития.

Сократить профицит и поднять ставку оперирования можно только за счет массового списания старых вагонов, уверяет сотрудник одной из компаний-операторов. По данным «Infoline-аналитики», в этом году уже списано 42 000 вагонов. Больше всех списывают Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) – 8200 вагонов и Федеральная грузовая компания (ФГК, принадлежит «РЖД») – 17 000 вагонов. Причем новые вагоны операторы почти не покупают. ФГК в этом году приобрела лишь 300 полувагонов, а ПГК решила продлевать срок службы старых вагонов через модернизацию.

По данным «Infoline-аналитики», в первом полугодии закуплено 9000 вагонов. Это в 3,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Дополнительным фактором, который стимулирует операторов списывать больше вагонов, станет введение платы за простой вагона на путях «РЖД», отмечает сотрудник другой операторской компании. По его данным, простой одного вагона обойдется более чем в 200 руб. в сутки.

Один из собеседников «Ведомостей» рассчитывает, что ставки аренды вагонов начнут расти осенью, Бурмистров говорит, что это произойдет «не раньше следующего года».


 

Грузообразующие объекты

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 07.07.2015 г.

 

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ОБСУЖДЕНЫ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА РЫБЫ

С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

Во Владивостоке прошло расширенное заседание регионального координационного совета по вопросу «Организация вывоза рыбы с Дальнего Востока железнодорожным транспортом в период летней путины и привлечения дополнительных объемов скоропортящихся грузов в 2015 году».

В работе совещания приняли участие руководители ОАО «РЖД», Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), рыбодобывающих предприятий, регионального органа Россельхознадора, компаний-грузоотправителей Владивостокского транспортного узла и собственники специализированного изотермического подвижного состава.

Цель совещания – скоординировать деятельность основных участников рыбного бизнеса по планомерному предъявлению и вывозу рыбы железнодорожным транспортом в 2015 году с Дальнего Востока.

По словам начальника ДТЦФТО и ответственного секретаря Дальневосточного межрегионального координационного совета Максима Белоусова, актуальность данной темы вызвана начавшейся летней лососевой путиной, а также введенным в 2014 году Правительством РФ эмбарго на поставку импортных морепродуктов из Европы.

«Для нашего региона это, в первую очередь, важно в связи с появившимися большими возможностями по транспортировке рыбы и с запретом на ввоз скандинавской свежемороженой рыбы. Ожидается, что замещение этих товаров будет осуществляться за счет увеличения добычи и перевозки морепродуктов из регионов Дальнего Востока, на долю которого приходится 88,5% всей рыбы, перевозимой железнодорожным транспортом», - отметил Максим Белоусов.

Он добавил, что на Дальневосточной железной дороге успешно реализована услуга по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, в которых свежемороженые морепродукты доставляются в Европейскую часть страны за минимально короткие сроки. Формирование данных поездов осуществляется на станциях Мыс Чуркина, Угольная в направлении станций Московской и Октябрьской магистралей с возможностью отцепок в пути следования вагонов на транзитных станциях сети железных дорог. В составе ускоренных «холодных» поездов до станций Свердловской железной дороги продукция доставляется за 8 суток.

За 6 месяцев 2015 года со станций Дальневосточной железной дороги было отправлено 46 ускоренных рефрижераторных поездов и перевезено 96 тыс. тонн рыбопродукции, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и в 6 раз больше, чем в 2013 году.

По мнению специалистов ДЦФТО, впервые за последние несколько лет в Приморье складывается наиболее благоприятная обстановка для развития логистики и увеличения перевозок рыбы, и холдинг «РЖД» направляет свои усилия для достижения этой цели. Компания имеет отлаженную систему ускоренных перевозок скоропортящихся грузов и готова перевезти дополнительные объемы рыбы. Для этого есть все необходимые технические возможности и технологии, а также накопленный опыт: в 80-е годы прошлого столетия погрузка рыбы на Дальнем Востоке достигала 2 млн. тонн в год, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.