04
марта

Транспорт и логистика 04.03.2015

3 марта на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за февраль и 2 месяца 2015 года; погрузка на сети РЖД в 2015 г., вероятно, будет ниже, чем в 2014 г., но пока в официальном прогнозе компании заложен рост на 0,8%; в феврале 2015 года погрузка на Свердловской железной дороге составила 10,3 млн. тонн; на Дальневосточной железной дороге с начала текущего года поток грузов через погранпереходы составил 1,9 млн. тонн; начальником Дирекции железнодорожных вокзалов назначен Виталий Вотолевский; РЖД должны иметь возможность перемещать порожние вагоны, исходя из технологической целесообразности.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 03.03.2015 г.

 

ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» ВЛАДИМИР ЯКУНИН ПОДВЕЛ ИТОГИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЗА ПЕРВЫЕ ДВА МЕСЯЦА 2015 ГОДА

 

3 марта на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за февраль и 2 месяца 2015 года.

С начала года погружено более 189 млн. тонн грузов, что на 0,2% ниже прошлогоднего уровня. Тарифный грузооборот в январе-феврале снижен на 0,1% к аналогичному периоду прошлого года, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – на 0,8%.

Среднесуточная погрузка в феврале составила почти 3 млн. 306 тыс. тонн, что на 0,7% ниже уровня февраля 2014 года.

Наиболее существенный прирост к февралю 2014 года обеспечен по погрузке каменного угля (+5,4%), черных металлов (+6%), лома черных металлов (+21,4%).

По словам Владимира Якунина, погрузка в российские порты выросла на 3,4%, что достигнуто, в основном, за счет существенного увеличения спроса на перевозки на Черноморское побережье (+14,8%), но, как и в январе, неудовлетворительная организация выгрузки вагонов в портах явилась одной из основных причин, влияющих на снижение маршрутной скорости на сети железных дорог.

Маршрутная скорость движения груженых маршрутов без учета потерь, допущенных по причинам, которые не связаны с ответственностью ОАО «РЖД», составила 683 км/сутки, что на 45 км/сутки (или +7,1%) выше уровня аналогичного периода прошлого года.

Глава компании также отметил высокое качество организации и управления эксплуатационной работой в компании с начала 2015 года. Плановые задания по большинству основных качественных показателей эксплуатационной работы выполнены. Производительность труда в январе-феврале увеличилась на 6,3% к аналогичному периоду прошлого года.


 

InfraNews 04.03.2015 г.

 

РЖД ОЖИДАЕТ СПАДА ПОГРУЗКИ В 2015 ГОДУ

 

Замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил, что погрузка на сети РЖД в 2015 г., вероятно, будет ниже, чем в 2014 г., но пока в официальном прогнозе компании заложен рост на 0,8%. По словам Ильичева, уже сейчас по итогам января-февраля минус 0,2% в целом по всем видам грузов. Он добавил, что если экономика будет падать, то один экспорт общую погрузку не вытянет.

Ильичев сообщил, что в структуре перевозок РЖД на долю экспортных перевозок приходится около 45%, на долю импорта — 5%, транзита — 2%, остальное — внутренние перевозки. При падении внутренних перевозок на 2-5% вместе с экономикой, экспорт их все не компенсирует, — подчеркнул Ильичев.

Отмечается, что значительное падение погрузки наблюдается в сегменте строительных материалов. В январе-феврале 2015 года погрузка стройматериалов упала на 22,8%.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 03.03.2015 г.

 

В ФЕВРАЛЕ 2015 ГОДА ПОГРУЗКА НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 СОСТАВИЛА 10,3 МЛН. ТОНН

 

Это на 1,5% больше, чем в феврале предыдущего года.

Среднесуточная погрузка составила 367,8 тыс. тонн.

Грузооборот в феврале 2015 года вырос по сравнению с февралем прошлого года на 8% и составил 15,3 млрд. тарифных тонно-км.

Погрузка с января по февраль 2015 года, по оперативным данным, составила 20,9 млн. тонн, что на 1,2% больше, чем за аналогичный период 2014 года. За два месяца на СвЖД погружено:

нефти и нефтепродуктов – 7 млн. тонн (+14,2% к январю-февралю 2014 года);

строительных грузов – 2,2 млн. тонн (-21,7%);

черных металлов – 1,8 млн. тонн (+11,6%);

лома черных металлов – 310 тыс. тонн (+3,4%);

руды железной и марганцевой – 2,1 млн. тонн (+5,7%);

химических и минеральных удобрений – 2,3 млн. тонн (-5,3%);

промышленного сырья и формовочных материалов – 1,1 млн. тонн (-27,4%);

кокса – 205 тыс. тонн (-8,3%);

цемента – 368 тыс. тонн (-17,1%);

лесных грузов – 330,5 тыс. тонн (+14,9%);

руды цветной и серного сырья – 1,2 млн. тонн (+5,1%);

химикатов и соды – 663 тыс. тонн (+5,5%);

зерна и продуктов перемола – 47 тыс. тонн (+66,1%).

Грузооборот с начала 2015 года составил 32,34 млрд. тарифных тонно-км (+7,7%).

В феврале 2015 года на Свердловской железной дороге сохранилась положительная динамика погрузки. Основной рост обеспечивается за счет нефтепродуктов (+14% или 415 тыс. тонн), в том числе на станциях Тобольск - на 67%, Лимбей - на 52,5%, Туринский - на 40%, Войновка - на 28,5%, Сургут - на 22%. Отмечен очередной рекордный уровень среднесуточной погрузки нефтепродуктов - 120 тыс. тонн в сутки.

В отличие от предыдущего года, достигнута положительная динамика погрузки по лесным грузам - на 18,8% (60% отгружается на экспорт), металлолому - на 22%, цементу - на 28,2%.

Погрузка черных металлов второй месяц подряд превышает уровень прошлогодних показателей (по итогам 2014 года наблюдалось снижение на 4%). В феврале 2014 года рост составил 11,5%, в том числе погрузка металлов на экспорт выросла на 40%. Снижение к 2014 году отмечается по строительным грузам - объемы упали из-за задержек в проведении тендеров на работы по строительству и ремонту автодорог.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 04.03.2015 г.

 

НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ С НАЧАЛА ТЕКУЩЕГО ГОДА

ПОТОК ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ПОГРАНПЕРЕХОДЫ СОСТАВИЛ 1,9 МЛН. ТОНН

 

По оперативным данным службы международных связей Дальневосточной железной дороги, за 2 месяца 2015 года общий грузооборот сухопутных железнодорожных пограничных переходов составил 1,9 млн. тонн с ростом к отчету 2-х месяцев 2014 года на 27,3%.

В том числе рост по железнодорожным пограничным переходам к отчету 2-х месяцев 2014 года составил: Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) – 11,6%, Камышовая (РФ) - Хуньчунь (КНР) – 16,2%, Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – в 17 раз.

Этот результат является лучшим за всю историю работы сухопутных железнодорожных переходов Дальневосточной железной дороги.

Рост грузооборота связан с возобновлением в прошлом году работы пограничного перехода Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) и началом эксплуатации реконструированного участка железной дороги Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – порт Раджин (КНДР), сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 03.03.2015 г.

 

ВИТАЛИЙ ВОТОЛЕВСКИЙ НАЗНАЧЕН НАЧАЛЬНИКОМ ДИРЕКЦИИ

 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ – ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»

 

Приказом президента ОАО «РЖД» начальником Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») назначен Виталий Вотолевский.

Дирекция обеспечивает развитие вокзальной инфраструктуры в рамках мероприятий по реализации «Концепции эффективного использования железнодорожных вокзалов». Главная задача, поставленная перед новым руководителем дирекции, – увеличить объемы привлеченных инвестиций в инфраструктурные и коммерческие проекты компании, в частности, в строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе железнодорожных вокзалов.

Виталий Леонидович Вотолевский родился 24 ноября 1965 года в Ленинграде. В 1989 году окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения, а спустя два года - факультет переподготовки руководящих кадров при Ленинградском финансово-экономическом институте им. Вознесенского с присвоением квалификации «Экономист-организатор по внешнеэкономической деятельности».

До назначения на должность начальника Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» возглавлял ЗАО «Желдорипотека», ОАО «Росжелдорпроект», был советником губернатора Санкт-Петербурга по вопросам инвестиций в строительство. В 2004 году получил ученую степень «Кандидат экономических наук». Является почетным членом Российской гильдии риэлторов, академик и почетный член Санкт-Петербургской инженерной академии наук.

Прежний руководитель филиала, Сергей Абрамов, назначен советником президента ОАО «РЖД». Он реализовал поставленные перед ним задачи по обеспечению безопасности пассажиров, организации качественных потребительских услуг, благоустройству привокзальных территорий. Вокзалы преобразованы в социально-культурные объекты городской инфраструктуры.


 

www.rzd-partner.ru 03.03.2015 г.

Алексей Лебедев

 

РЖД ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕМЕЩАТЬ ПОРОЖНИЕ ВАГОНЫ,

ИСХОДЯ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ

 

В Правилах перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте перевозчику и владельцу инфраструктуры должна быть дана возможность изменять станции, предназначенные для отстоя порожнего подвижного состава в зависимости от изменившихся эксплуатационных условий, считает, начальник службы планирования и анализа эксплуатационной работы Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Станислав Рыбаков.

«При сложившейся необходимости вагоны, не имеющие оформленных провозных документов или согласованных заявок, могут быть выведены с путей необщего пользования припортовых станций и далее перемещаться, исходя из технологической целесообразности владельца инфраструктуры. В процессе обсуждения важно определить порядок уведомления собственников о предстоящем перемещении порожнего подвижного состава», – рассказал С. Рыбаков.

Перечень припортовых и предназначенных для отстоя станций должен быть определен ОАО «РЖД» и Росжелдором в процессе обсуждения проекта правил с участниками рынка перевозок.

Напомним, проект постановления правительства «Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте» опубликован для общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации.